Когда компания ставит себе задачу разработать новую продукцию, кроме решения очевидных вопросов, возникает необходимость в соответствующем руководстве проекта. Должен быть специальный сотрудник, который знает, какой вид должен быть у продукта, какая у него целевая аудитория, и что нужно для его дальнейшей реализации. Итак, кого поставить во главе проекта?

В чем суть должности?

Руководством подобных проектов занимаются люди, прошедшие особенное обучение. Они легко управляют крупными продуктами и командами, их создающими. Таких людей называют Chief Product Officer или CPO.

По сути, это директор по конкретному продукту, руководитель проекта по его разработке и реализации. При этом product owner может руководить несколькими такими продуктами. Он знает все о специфике продукции, потенциале сотрудников, потребностях аудитории и аспектах разработки нового продукта. Человек на этой должности руководит всеми, кто причастен к его созданию. Такой сотрудник обычно равен топ-менеджерам компании, а его деятельность напрямую влияет на выстраивание определенной стратегии в отношении продукта. Ключевой целью CPO является разработка конкретных принципов, в соответствии с которыми будут приниматься эффективные решения, касающиеся создания и реализации продукции.
CPO создает продукт, который будет востребован и обеспечивает его ценность как с позиции потребителя, так и бизнеса в целом.

Нередко можно увидеть другие названия для этой должности. В некоторых организациях CPO называют руководителем или директором продукта. Главное, отличать CPO и менеджера, занимающегося проектом. Это совершенно разные должности. Менеджер выполняет простую работу по руководству. Среди его обязанностей находится грамотное распределение заданий среди сотрудников и контроль за выполнением работы.

За что ответственен CPO?

1. Видение будущего продукта
Руководитель обязан своими силами оформить рамки видения разрабатываемого продукта. Кроме того, в его обязанности входит трансляция сформулированных принципов всем сотрудникам. Команда должна смотреть на продукт с одних позиций и с учетом его будущей реализации.

2. Проработка стратегии
Особенно важную роль при создании продукта играет стратегия. CPO обязан думать наперед и учитывать состояние рынка. Он должен дать команде четкие задачи и объяснить их значимость. При этом руководитель проекта ответственен за решения в неопределенных ситуациях.

3. Взаимодействие с бэклогом продукта
При создании продукта всегда оформляется полный и детализированный перечень задач, которые в связи с определенными причинами отложены до другого времени. Таким образом, все этапы разработки продукта должны быть проработаны. При этом руководитель ответственен за формирование специальной базы знаний, касающихся продукта. К тому же среди его обязанностей есть необходимость быстро актуализации этих знаний и их переработки. CPO постоянно анализирует все идеи и отбрасывает ненужные, те, что не соответствуют проекту.

4. Навыки работы с minimum viable product (MVP)
Каждый продукт реализуется в условиях различных ограничений, которые обязательно следует учитывать при создании продукта. Кроме того, нужно понимать, что существует весьма высокий уровень неопределенности со стороны рынка, потребителей и бизнеса. В связи с этим видение продукта может меняться в ходе разработки неограниченное количество раз. Поэтому CPO должен ввести минимальные требования к продукту, который будет популярен на рынке и обязательно найдет свою аудиторию. Дополнительно специалист распределяет все ресурсы, которые позволят заняться реализацией уже готового продукта в нужные сроки.

5. Customer Development
Нельзя забывать и об обратной связи с аудиторией. Это одна из важнейших обязанностей директора проекта. О данной проблеме нужно начинать думать еще на первых этапах разработки продукта, так как при формировании видения нужно отталкиваться от отзывов настоящих пользователей, знакомых с возможностями продукта. При этом обратная связь помогает проверить различные идеи. Знакомясь с отзывами аудитории, руководитель направляет всю команду в нужное русло и создает грамотную и эффективную стратегию.
Автор статьи: Диана Батталова — Lead HR it_smiles
За 5 минут расскажем,
it_smiles by Tiqum © 2007—2023
Питер — opening
Нажимая на кнопку я даю согласие на обработку своих персональных данных согласно
Уфа — Гоголя 53
как вы можете сэкономить
от 100К уже на первом подборе
Оставьте ваши контакты
Нажимая на кнопку я даю согласие на обработку своих персональных данных согласно
и мы перезвоним через
2 минуты
Алина Вязовая —
HR менеджер, ответит на все ваши вопросы и организует встречу
Диана Батталова —
HR Lead, разберется в вашей задаче и найдет решение
Написать в Telegram