По статистике, около 70% проектов цифровой трансформации не достигают своих целей. Причем неудачи терпят даже лидеры рынков — устойчивые компании, нередко с поддержкой инвесторов за плечами. И, на мой взгляд, одна из главных причин — непонимание самой сути процесса. Пандемия дала мощный стимул для перехода компаний в цифру. Однако многие из них до сих пор путают цифровую трансформацию с цифровизацией.
Давайте разберемся: под цифровизацией понимается внедрение в бизнесе любых цифровых инструментов, будь то облачные хранилища или искусственный интеллект.
Это очень важный процесс — именно цифровизация является основой для цифровой трансформации бизнеса, но не эквивалентна ей.
Дело в том, что цифровая трансформация подразумевает под собой более глубинные изменения на всех уровнях компании: в бизнес-модели, конкретных процессах, культуре, взаимоотношениях с партнерами и клиентами.
Цифровая трансформация более масштабна — а значит, сложнее в реализации. Именно поэтому большинство проектов не достигают поставленных целей. На мой взгляд, для успешной цифровой трансформации важно наличие трех компонентов.