Ты наверняка сталкивался с ощущением перегруженности и бесконечными списками дел. А самое главное, как успевать выполнять рабочие и личные задачи?
Японская философия кайдзен может помочь тебе справиться с этим.
Освободи свой разум
Первым шагом выпиши все задачи и идеи. Без анализа, просто освободи свой разум.
Фильтрация задач
Раздели задачи на две категории: «хочу» и «должен». В первую включи то, что тебе интересно и мотивирует, во вторую — обязательства. Затем отфильтруй их по принципу икигай, который включает четыре вопроса: — Что я люблю? — Что я умею? — Что нужно миру? — За что мне могут платить?
Оставь задачи, которые соответствуют твоим целям и способствуют росту (к сожалению, в работе так не всегда получается 😅)
Систематизация задач
Теперь приоритизируй задачи. Используй методы: — Колесо баланса: распределяй задачи по сферам жизни (саморазвитие, работа, хобби и т.д.). — Канбан-подход: дели задачи на стадии: «сделать», «в процессе», «готово». — Временные категории: распределяй задачи по годам, месяцам, неделям, дням.
Главное преимущество кайдзен — ориентация на личные цели и ценности. Ты фокусируешься на том, что действительно важно, что устраняет необходимость искать мотивацию, так как она включается автоматически.
Подписывайтесь на наши соцсети!
Всегда публикуем только самое интересное: наши новые статьи, полезные советы, актуальные вакансии